понедельник, 13 апреля 2020 г.

Что нового я узнала о ГУЛАГе из рассказов Шаламова? 
Из рассказов Шаламова я узнала много о жизни, чувствах людей, заключенных в лагере. В рассказе "Сентенция" подробно описываются чувства человека. "Не только равнодушие, зависть и страх были свидетелями моего возвращения к жизни. Жалость к животным вернулась раньше, чем жалось к людям". Это был мир без книг. Язык был беден. Люди обходились двумя десятками слов. Заключенные теряли ощущение красоты :"я стал все более равнодушно смотреть на холодное красное солнце, на горы...".Я отметила для себя тот факт, что в людях пропадает любовь. Они начинают ценить тепло, которое иногда чувствуют от незнакомых людей, которые ложатся по соседству. Людей привозили сменить живых мертвецов, они еще не знали настоящего голода, что очень страшно поражает. Жизни людей обесценивались. Так в рассказе "Прокуратор Иудеи" говорится о том, что тюрьмы залили водой при сорокоградусном морозе. Опыт, который люди приобретали на севере был велик, месяцы считались за годы. Очень страшно осознавать, что люди могут таким образом поступать с такими же людьми, ведь многих заключали без причин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий